Создание фирменного стиля

Skype:

Sunweb.by

Создание фирменного стиля в Беларуси


Что такое фирменный стиль и зачем он нужен?

Фирменный стиль – это лицо компании, которое отображает ее сущность и выделяет из массы конкурентов, подчеркивая индивидуальность. Он обеспечивает единство внешнего вида всех объектов, которые имеют отношение к фирме, то есть в едином направлении выдерживаются не только продукция компании, но и деловая документация, реклама, сувениры, помещение и даже одежда сотрудников.

Что входит в фирменный стиль?

Фирменный знак.  Логотип — это оригинальное изображение названия вашей фирмы (в сокращенном или полном варианте), которое выполнено в определенной графической манере. Обычно дополняется изобразительным знаком, образуя вместе с ним фирменный, или товарный, знак. Товарный знак присутствует везде: на продукции, рекламных материалах, бланках, договорах. При разработке фирменного знака учитывается направление деятельности компании, при этом подбирается оптимальная цветовая гамма и визуальные решения, которые воплощают в себе все пожелания заказчика.

Цветовая гамма. О том, что цвета создают настроение и включают ассоциативное мышление, психологи знают давно. С тех пор грамотные маркетологи активно используют это как мощное психологическое оружие. При выборе цветовой гаммы для фирменного стиля специалисты ориентируются на целевую аудиторию (средний возраст, общественный статус, уровень достатка, жизненные позиции), определяя оттенки, которые придутся им по душе.

Фирменный персонаж. Им может быть любой представитель флоры или фауны, который будет ассоциироваться с компанией, выступать от ее имени в рекламных или других мероприятиях.

Визитная карточка. Этот небольшой предмет показывает имидж вашей компании не хуже, чем удобно расположенный красивый офис и приветливые сотрудники в нем. Отсутствие визитки приравнивается к отсутствию галстука в костюме делового человека.

Фирменные бланки, папки и конверты. Бланки с символикой вашей фирмы подчеркивают значимость напечатанной на них информации. Почта в фирменных конвертах становится узнаваемой еще до момента вскрытия, так же как и сотрудник вашей компании с представительской папкой. В условиях современного бизнеса эти, казалось бы, детали важны не меньше, чем визитная карточка.

Дополнительные элементы фирменного стиля. К ним могут относиться календари, наклейки, посуда, пакеты, значки, нашивки, элементы интерьера. Без всего этого можно легко обойтись, но именно такие мелочи создают образ компании, которая внимательна к деталям (а ведь именно от них часто зависит целое).

Строгого перечня обязательных элементов фирменного стиля не существует, каждая его деталь разрабатывается отдельно, в соответствие с предпочтениями фирмы-заказчика.

Почему необходимо иметь фирменный стиль?

Основная цель фирменного стиля – это привлечение внимания потребителей и выделение компании из массы конкурентов. Уже сам факт его наличия косвенно гарантирует высокое качество оказываемых услуг, производя благоприятное впечатление на партнеров и клиентов. Фирменный стиль формирует образ компании, помогая показывать, что именно она отличается солидностью и успешностью. Конечно, невозможно создать имидж успешной компании только одним фирменным стилем (необходимо также уметь показать опыт и уровень фирмы, ее ассортимент и качество оказываемых услуг, профессионализм сотрудников), но можно «привязать» вашу успешность к визуальной составляющей, которая будет вызывать только положительные ассоциации.

Еще в средние века успешные ремесленники маркировали изделия, чтобы избежать подделок. Естественно, покупатели, уверенные в высоком качестве таких товаров, старались покупать только их. В наши дни вместо клеймления используют брендирование, выделяя товар через креативный стиль фирмы. Работая над фирменным стилем, помните, что он будет сопровождать вашу компанию постоянно. Вы не сможете менять его через каждые год-полтора. Ваша компания запомниться в определенном облике на долгое время и очень важно, чтобы этот облик внушал доверие и вызывал только положительные эмоции, поэтому к разработке дизайна фирменного стиля следует отнестись с особой ответственностью. Решить эту непростую задачу вам с радостью поможет команда профессионалов!

Мы рекомендуем дизайн-студию Елены Шутовой. Почему? Многие наши клиенты остались очень довольны результатом.

Перейти на создание фирменного стиля в студии Елены Шутовой